Родной брат разлучил сестру с её молодым человеком и заставил девушку выйти замуж за «нужного человека». В первую брачную ночь невеста убила новобрачного и сошла с ума.
А теперь подробности трагедии.
Для того, чтобы не потерять своё положение, мужчине нужно укрепить союз с влиятельным человеком. Благо, тому приглянулась его сестра. И всё бы получилось, но у девушки, как оказалось, любовь с заклятым врагом семьи. Точнее, с последним из них. От остальных удалось раньше избавиться и забрать их имущество. Мужчина перехватил все письма влюблённых и подсунул сестре фейковое сообщение о том, что её избранник женился на другой.
Мужчина всеми способами давит на сестру, заверяет, что только её брак с этим влиятельным человеком может спасти ему жизнь, что она только так сможет продолжать считать его своим братом. Духовник (словари настаивают, что это тот, кому регулярно исповедуются. В данном посте пусть это будет некий священнослужитель, с которым регулярно советуются в части духовного) девушки также настаивает на браке, говорит, что та должна принести себя в жертву ради брата и во имя памяти матери. Иначе мать перевернётся в гробу. А уж Всевышний засчитает эту жертву. А то, что она пообещала другому стать его женой, так этот союз вообще не считается действительным ни перед людьми, ни перед Всевышним.
По сути, брат и духовник – это самые близкие для девушки люди, которых она знает с рождения. Она привыкла им доверять, уверена, что они на её стороне, что не обманут, не предадут и действуют в её интересах.
После предательства любимого человека девушка больше всего хочет просто не проснуться, не жить. Но если так нужна её жертва в виде согласия на брак… Так и быть.
Влиятельный человек, видимо, думал, что девушка рада стать ему женой. В этом, скорее всего, его убедил её брат. Тот же и предупредил, что невеста грустна из-за потери матери. Конечно, до влиятельного человека доходили слухи о парне. Неприятно, но его заверили, что чувства были только с одной стороны.
Сразу после того, как брак заключили официально, появился тот самый парень девушки.
Она в один момент осознала, что любимый ей верен. Что это она его предала, поставив свою подпись, а теперь его могут убить, если он не перестанет со всеми ссориться. Что самые близкие люди – брат и духовник – ей врали. Им на самом деле плевать на неё, они преследуют свои цели – брату нужно укрепить своё положение, а духовник, по сути, зависит от брата.
От того, что она согласилась выйти замуж, хорошо брату, духовнику, влиятельный человек получил в жёны желанную женщину. Плохо только девушке. Она разлучена с любимым и принадлежит телом неприятному ей субъекту.
Наверное, непритязательная реальность происходящего до неё дошла в полной мере именно в первую брачную ночь. Напомню, её жених несколько обижен тем, что есть некий парень, претендующий на его невесту. Невеста явно предпочитает того парня. А слова мужчины о любви были больше о желании обладать, чем об искреннем желании счастья любимому человеку. В общем, он сделал что-то, что побудило её схватить оружие и нанести жениху смертельную рану.
Ранее я уже упоминала о трёх известных сценариях, по которым действуют в экстремальной ситуации:
· Замереть.
· Бить.
· Бежать.
Тогда я предлагала последнее. Эта девушка выбрала бить.
В принципе, ей некуда бежать. Брат и духовник не на её стороне, тут же вернули бы мужу, да ещё и с упрёками. Любимый человек в гневе проклял день, когда встретил её.
Ко всем стрессам и открытиям того дня добавилось ещё и убийство. Смертный грех. А у девушки, напомню, был персональный духовник.
Психика не выдержала нагрузки, и девушка сошла с ума.
Очередная грустная история из новостей на тему домашнего насилия, подумаете вы? А вот и нет. Это краткое содержание оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», либретто Сальваторе Каммарано, по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста».
Роман «Ламмермурская невеста» Вальтера Скотта впервые был опубликован в 1819 году. Он описывает события XVII века. Премьера оперы Гаэтано Доницетти по его сюжету состоялась в 1835 году в Неаполе. В 1837 году в Париже. И дальше опера пошла по миру с триумфом, который продолжается вот уже почти два столетия.
Даже если вы не особый знаток оперы, наверняка вам известен этот отрывок из фильма, который использует часть сцены сумасшествия Лючии.
Вот и в нашем КазНТОБ имени Абая 11 мая 2024 года состоялся очередной, но невероятный и великолепный спектакль «Лючия ди Ламмермур».
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Действующие лица и исполнители:
Лорд Генрих Астон – АЛЕКСАНДР СМЕТАНИН (тот самый мужчина из краткого содержания выше, который решил выдать сестру замуж)
Сэр Эдгар Равенсвуд – НУРЖАН БАЖЕКЕНОВ (любимый человек девушки)
Лорд Артур Баклоу – ФАРХАТ КУБИЕВ (первое исполнение) (тот самый влиятельный человек)
Раймонд Бидебенд – ИЛЬЯС АРТАГАЛИЕВ (духовник)
Алиса, подруга Лючии – ЕЛЕНА НИКОНОВА
Норман, начальник воинов в замке Равенсвуд – ИСЛАМ ХАМЗАЕВ (первое исполнение)
Дирижер Нуржан Байбусинов
Партию Лючии исполнила Заслуженная артистка Татарстана, Лауреат премии "Тантана" Венера Протасова.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Нам повезло, есть запись сцены сумасшествия в её исполнении в 2017 году.
И есть запись со спектакля 11.05.2024 г.
https://www.facebook.com/asel.matai.7/videos/427820996623209
Однако, каким бы хорошим не было качество записи, мурашки от голоса, так называемые «фриссоны» появляются только при «живом» исполнении и личном присутствии при этом. Поверьте, один раз это испытав, захочется ощутить опять.
11 мая 2024 года фриссоны от голоса Венеры Протасовой были практически постоянно. В целом спектакль прошёл на невероятном драйве и мощной энергетике.
Как отмечали многие завсегдатаи театра, персонаж Нормана в исполнении Ислама Хамзаева стал ярким и заметным.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Даже разгорелись споры, кто способствовал трагедии больше, он или Раймонд.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
А когда идут дискуссии о персонажах и их роли в сюжете, значит магия театра случилась, зрители полностью поверили в происходящее на сцене, значит не было шероховатостей, неточностей, недотягиваний. Это особое волшебство – квантовый скачок, когда высокий профессионализм абсолютно всех задействованных переносит в другое измерение – в реальность изображаемых событий.
Александр Сметанин стал настоящим злодеем со своей природой и мотивацией.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Нуржан Бажекенов оказался именно тем, кто может остановить яростного быка, но при этом быть бесконечным романтиком.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Фархат Кубиев в его белом дорогом костюме вызывал восхищение дам. Это особенно прекрасно отыграла артистка хора Елена Жавадова.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
Елена Никонова – лучшая подруга всех времён и народов. Ей прекрасно удаются и злодейские роли, как в «Риголетто», но и персонажи тех, кто всегда поддержит, в её исполнении абсолютно достоверны.
Фото Елены Петровой petrophoto.pro
11 мая 2024 года повезло оказаться на таком спектакле, после которого выходишь с зарядом бешенной энергии, с воодушевлением. С ощущением прикосновения к чему-то необыкновенному.
Огромная благодарность КазНТОБу за это!